Telegram
Главная » Новости » сентябрь 2023 » «Простые методы решения сложных проблем»

«Простые методы решения сложных проблем»

20.09.2023

О ремонте гидросистем автокранов и манипуляторов специалистами АО «ГАКЗ» и ООО «Все краны»

Представляют вашему вниманию статью, посвященную работе, обслуживанию и поиску неисправностей в гидросистеме автокранов «Галичанин».

Гидросистема, поломки, признаки, ремонт.

Гидравлическая система - это совокупность основных силовых элементов техники, работа которых взаимосвязана и основана на гидравлических принципах передачи энергии. Неисправности в ней делятся на явные и скрытые. Явные неисправности устраняются стандартными методами и не нуждаются в дополнительных пояснениях. Скрытые требуют вмешательства специалистов-разработчиков (ну или как минимум консультации у специалиста по гидросистеме машины), а в особо сложных случаях потребуется использование диагностического оборудования и дополнительного тестирования гидросистемы. Одним из самых сложных отказов является совокупность неисправностей гидросистемы и электрооборудования.

Начнем с гидронасоса – это силовой агрегат (рис.1), который непосредственно создаёт давление и расход рабочей жидкости и обеспечивает преобразование энергии ДВС в гидравлическую энергию. Он подключается к ДВС через коробку отбора мощности, кардан или другие элементы кинематической цепи. В конструкции всех насосов есть всасывающий порт, который подключается к гидробаку, напорный порт, идущий к гидрораспределителю и дренажный порт соединяемый также с гидробаком.

Рисунок 1 - Насос аксиально-поршневой нерегулируемый

Когда гидронасос после непродолжительной работы начинает нагреваться, шуметь, или на его корпусе появляются утечки, например, по сальнику вала, можно сразу предположить его неисправность. Нагрев и шум являются следствием износа подвижных частей, и как следствие дальнейшая работа может только навредить гидросистеме, загрязнив все следующие агрегаты и механизмы после насоса, а это уже более дорогой ремонт, чем просто заменить насос. О поломке гидронасоса может свидетельствовать и некорректная работа силовых компонентов гидросистемы. Если гидромоторы и гидроцилиндры, запитанные от одного насоса, начинают плохо выполнять свои функции (в первую очередь это снижение скоростей выполнения рабочих операций), то причина как раз может быть в компоненте, от которого они получают энергию, то есть от насоса.

Тем не менее, плохая работа потребителей не всегда связана с гидронасосом. Так, если происходит опускание рабочих органов (самопроизвольное задвижение или выдвижение штоков цилиндров), то неисправность нужно искать в другом месте. Причиной могут быть внутренние утечки в гидрораспределителе (не герметичность клапанов, золотников и т.п.) (рис.2), либо перетечки внутри цилиндра. Когда не работает привод от гидромотора, то можно подозревать неисправность последнего (варианты такие же как и у гидронасоса). Однако гидромотор может оказаться исправным, а всё дело будет в том, что давление теряется в подающей линии на него (не герметичность аварийных линий управления).

Рисунок 2 – Компоненты гидросистемы

Вывод: для определения неисправности в гидросистеме нужно понимать, какой элемент в цепочке может быть связан с имеющейся проблемой, и в процессе локализации неисправности проверять по цепочке эти элементы, пока не будет выявлена причина, т.е. действовать при поиске причин неисправности лучше методом «исключения» (медленно и верно).

Иногда диагностика может быть затруднена ввиду трудоёмкости слесарных работ, выполняемых при проверке отдельных элементов гидросистемы (плотная компоновка элементов, жёсткие трубные соединения) (рис.3). В таких ситуациях, особо важно, умение читать гидросхемы, а также наличие необходимых приспособлений (заглушек, переходников, измерительных приборов и т.д.).

Рисунок 3 - Компоновка

Ремонтировать или купить новый?

Общий совет от специалистов АО «ГАКЗ» таков: при целостности корпуса гидроагрегата (насоса, гидромотора, гидрораспределителя, клапана, гидроцилиндра) выгоднее заменить внутренние компоненты (рис.4). Сейчас в цифровом виде есть каталоги запасных частей практически всех составных частей любого агрегата гидросистемы. Однако при поломке корпуса или наличии дефекта - зачастую более целесообразно установить новый агрегат целиком.

Рисунок 4 – Компоненты гидросистемы

Что сделает ремонт более простым и быстрым?

Ответ довольно очевиден - наличие опытного специалиста и современного оборудования (как диагностического, так и для проведения послеремонтного тестирования) (рис.5), а так же своевременное техническое обслуживание гидросистемы: замена фильтроэлементов, гидравлических масел, эксплуатация в допустимых температурных диапазонах и допустимых грузовысотных характеристик. То есть это совокупность работы эксплуатирующей организации и ремонтных сервисов.

Рисунок 5 – Диагностическая аппаратура

Пять главных советов от гидравлика

Все знают, что предотвратить проблему проще, чем потом с нею «героически» бороться. Но всё равно далеко не каждый владелец техники данному правилу следует. Поэтому мы ещё раз повторим несколько простых советов, которые помогут продлить ресурс гидравлической системы кранов «Галичанин»:

- своевременно меняйте рабочие жидкости;

(соблюдайте все требования нормативной и эксплуатационной документации при замене гидравлического масла в гидросистеме машин производства АО «ГАКЗ»)

- своевременно меняйте все фильтры согласно нормативной и эксплуатационной документации;

- регулярно проверяйте уровень масла в гидробаке, помните, что использование масла с не удовлетворительной вязкостью, вызывает отказ узлов и агрегатов;

- не работайте при перегреве масла и не превышайте грузовысотные характеристики;

- плавно включайте и выключайте рабочие операции - это продлит срок службы техники.

Помните, решить проблему на ранних этапах — это значит проводить своевременный ремонт и обслуживание, что в свою очередь позволит сохранить машины в эксплуатации и обеспечить их корректную работу без нареканий.

КС-65713-5 Фаворит
100 тонн
КМУ видеоролик
от 25 до 50 тонн без перегруза